УРОК ИСТОРИИ: МУЗЫКА И ПЕСНИ ВМЕСТО УЧЕБНИКА
Уже не за горами празднование 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне, о которой молодое поколение знает главным образом по «сухим» скучным учебникам и киносериалам, которые не всегда соответствуют реалиям того времени. Встречи с ветеранами и очевидцами тех трагических событий, по понятным причинам, проводятся всё реже и реже.
Свой подход к изложению событий той войны разработал донецкий педагог и историк, автор научных публикаций Александр Федонин, который проводит свой отпуск в Алуште. Начало учебного года он вынужден встречать вдали от родных мест, но желание поделиться своими знаниями и наработками, выплеснуть энтузиазм, неравнодушие к патриотическому воспитанию молодежи, привели его в Крымский кадетский корпус. Здесь он провел увлекательный нетрадиционный открытый урок, на котором презентовал свой авторский проект «1941-1945: ВОСПЕТАЯ ХРОНИКА». Новаторство А. Федонина состоит в том, что информацию о войне дети получают при помощи созданных им же видеоклипов на фронтовые песни с использованием мультимедийного оборудования. Расставленные в хронологическом порядке клипы сопровождаются комментариями учителя, дают представление о ходе войны не только в глобальных масштабах, но и повествуют о конкретных героях, даже мало известных. «Я с болью в сердце отстранял от своей разработки замечательные лирические произведения той поры, ибо нельзя объять необъятное. Оставлял только проникнутые историческим повествованием как проходили отступление, контратаки, окружения врага, поход на запад, информационные о родах войск…» - посетовал наш гость.
Такой урок призван заинтересовать учащихся, вызвать у них желание узнать больше о войне и приобщиться к культурному наследию нашего народа.
«Никогда не думал, что так необычно может проходить урок истории,- делился своими впечатлениями после урока кадет Денисов Андрей. – Многие песни я услышал в первый раз, и для меня стало откровением, что они, в самом деле, могут нести в себе историческую информацию и на них можно нанизать исторические факты».
Встреча с кадетами прошла не просто интересно, но и доверительно. Представленными материалами талантливый педагог так расположил к себе учащихся, что после окончания урока они долго задавали разноплановые вопросы на исторические темы и высказали пожелание еще раз встретиться с ним. На память о встрече была сделана общая фотография.
< Предыдущая | Следующая > |
---|