ВО ГЛАВЕ УГЛА - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проектная деятельность в школе относится к активной форме обучения, призванной формировать у обучающихся, прежде всего, универсальные, гибкие и конкретные, прикладные навыки. Именно поэтому во время проведения предметной недели истории и обществознания в кадетском корпусе основной упор был сделан как раз на проектную деятельность.
Каждый кадет имел возможность проявить свои способности, творчество, заинтересованность и талант. «Малоизвестные страницы истории» - такая тематика отражалась в творческих интеллектуальных проектах кадет по истории. По обществознанию тема проектов была выбрана с учетом изучения философских вопросов: развитие человека, мораль, нравственность. Потребности, ценности, идеалы и принципы современного человека - все это отражалось в проектах на тему: «Мотивация - путь к достижению успеха».
Основные критерии оценивания были определены таким образом, чтобы в работах определялась индивидуальность и неповторимость темы работы. Поэтому первым критерием было обоснование темы выбора, увлеченность и знание содержания материала. Логичность и последовательность изложения материала - это следующий критерий. Сложность работы заключалась в защите проекта, т.е. способность увлечь аудиторию своим рассказом и умение «достойно держать удар», отвечая на вопросы по содержанию представленной работы.
В этом году наибольшую заинтересованность в создании проектов проявили кадеты первого курса и прежде всего 6 взвод, который представил 12 работ по истории и 20 – по обществознанию. Подбор информации позволил им выступить с презентациями или докладами. Кадеты 5 взвода подготовили презентацию в виде художественного плаката, отражающего малоизвестные страницы Великой Отечественной войны. В 4 взводе выполнили 4 работы. Несколько проектов было сделано кадетами второго курса: защита плаката по теории мотивации (2 взвод) и музыкальный проект (3 взвод).
Конкурс на лучший проект прошел в нескольких номинациях.
В номинации «История войн и сражений» лучшим стал кадет А.Головашкин с темой «Освобождение Донбасса». Достойную конкуренцию ему составили кадеты Д.Кравчук с проектом «Освобождение Воронежа» и Б.Хасаев с темой «Чеченские войны».В номинации «Личности в истории» лучшими были Р.Малиновский с темой «Кочетков В.- русский военный, «солдат трёх императоров» и кадет В.Шаповаленко с темой: «Биографии Кантария, Егорова, Береста». Интересным был проект кадета А.Боталова «Подвиг Колобанова»
В номинации «Малоизвестные страницы в науке, искусстве, литературе и спорте» лучшими стали С.Еропуткин с работой: «Развитие кинематографа в Крыму в 20 веке» и Е.Романенко с проектом «Творчество группы Nirvana».
Кадеты 3 взвода Р.Селиванов, И.Касаткин, А.Сотников, Е.Лобыничев впервые решили показать творческий музыкальный проект на тему «История военной песни». Они и стали лучшими в номинации «музыкальный проект».
Р.Алиев во время защиты работы показал лучшие знания своей темы «История создания автомобиля Dodge» и заслужено стал победителем в одноименной номинации.
Не простым стал выбор лучших работ по обществознанию. Многие кадеты для своих работ выбрали биографии известных спортсменов, научных и культурных деятелей с ограниченными возможностями - как пример мотивации к достижению успеха, проявления силы воли, характера, мужества, веры в свои силы и поддержки близких людей.
Самый сложный и интересный проект сделал А.Асанов. Он записал видеосюжет – интервью с жителем города Алушта – Савинцевым Андреем, который передвигается в инвалидной коляске. В беседе с ним Алиму удалось не только узнать биографию, но и услышать советы по мотивации к достижению успеха: спорт, не смотря на инвалидность, здоровый образ жизни, образование, поддержка близких людей и добрые поступки. Вторым же победителем в номинации «Лучшее содержание темы» стал Л.Полевой, раскрывший тему «Достижения Рустама Набиева»
В номинации «Лучшее представление темы» лучшими стали В.Шаповаленко с работой «Лучник-паралимпиец Штуцман Мэтт», Р. Алиев с работой «Боксер Джордж Форман» и Б.Хасаев с работой «Боец ММА Ник Ньюэлл»
Интересными были работы кадетов, которые раскрыли пути к достижению успеха представителей творческих профессий: музыкальных групп, артистов, художников.
В номинации «Личная заинтересованность и содержание,» лучшими стали работы кадетов: С.Еропуткина - «Слепота – не приговор, судьба Ральфа Титора», А.Головашкина - «Биография писательницы Хелен Келлер», Е.Романенко – «Актер Кристофер Рив» и В.Борец - «Достижения в хореографическом искусстве».
В номинации «Оригинальность защиты проекта» кадеты Б.Исраилов и И.Игнатов показали интересный плакат, в котором раскрыли ступени продвижения к успеху. Оригинальность защиты Б.Исраилова стала лучшей в этой номинации.
Все кадеты, которые участвовали в составлении и защите проектов получили хороший опыт публичных выступлений и навыков самостоятельной творческой работы по истории и обществознанию.
< Предыдущая | Следующая > |
---|