ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ КАНДИДАТА К ОБУЧЕНИЮ
Определение психологической готовности кандидата к обучению включает его социально-психологическое изучение, а также психологическое и психофизиологическое обследование и заключается в оценке общего уровня развития познавательных психических процессов, оценке адаптационного потенциала личности и нервно- психической устойчивости.
Психологическое обследование проводится с использованием бланковых психологических методик, которые соответствуют требованиям надежности, валидности и дифференцированности. Для проведения психологического обследования отводится один астрономический час.
Оценка общего уровня развития познавательных психических процессов выставляется по результатам выполнения заданий теста №1. Тест предназначен для определения интегрального показателя «общие способности» и предусматривает диагностику следующих сторон интеллекта:
- способности обобщения и анализа материала;
- гибкость мышления;
- инертность мышления;
- эмоциональные компоненты мышления;
- скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания;
- употребление языка, грамотность;
- выбор оптимальной стратегии;
- пространственное воображение.
Тест состоит из 50 заданий. Интегральный показатель общих умственных способностей подсчитывают по количеству правильно решенных задач и переводят по таблице в баллы по 5-балльной шкале. В зависимости от величины показателя общие познавательные способности оцениваются в 5 баллов, если правильно решено 20 и более заданий, 4 балла – если правильно решено 14-19 заданий, 3 балла - если правильно решено 8-13 заданий, 2 балла - если правильно решено 7 и менее заданий.
Оценка нервно- психической устойчивости выставляется по результатам выполнения заданий теста №2. Тест предназначен для первичного ориентировочного выявления лиц с признаками нервно - психической неустойчивости.
Тест содержит 84 вопроса, на каждый из которых кандидат дает или положительный, или отрицательный ответ. Результаты отображаются количественными показателями (в баллах), на основе которых делается вывод об уровне нервно-психической неустойчивости.
В зависимости от величины показателя уровень нервно-психической неустойчивости оценивается в 5 баллов, если кандидат показал высокий уровень нервно-психической устойчивости, 4 балла – если кандидат показал хороший уровень нервно-психической устойчивости, 3 балла - кандидат показал удовлетворительный уровень нервно-психической устойчивости, 2 балла - если кандидат показал неудовлетворительный уровень нервно-психической устойчивости.
Заключение о психологической готовности кандидата к обучению выносится в случае получения кандидатом за выполнение заданий тестов оценок от 3 баллов и выше.
По результатам определения психологической готовности для занесения в конкурсный список рассчитывается оценка, которая является среднеарифметической от оценок, выставленных по результатам выполнения заданий двух тестов.
ПЕРЕЧЕНЬ
психодиагностических методик,
которые могут быть использованы при проведении
психологического обследования кандидатов.
1. 16-факторный личностный тест Кеттела.
2. Индивидуальный типологический опросник (ІТО).
3. Методика "Исключение лишнего".
4. Методика Дембо-Рубинштейна.
5. Методика "Числовые ряды".
6. Методика экспресс-диагностики умственных способностей (МЕДИС).
7.Тестовая методика "Прогноз".
8. Личностный опросник СМИЛ.
9. "Миннессотское многофакторное исследование личности (ММИЛ) ".
10. Тест "Тревожность".
11. Тест умственных способностей.
12. Опросник Айзенка.
13. Тест Леонгарда-Шмишека.
14. Тест "Равена матрицы прогрессивные".
15. Тест структуры интеллекта Амтхауера.
16. Личностный опросник Ершова.
17. Методика "Устный счет".
18. Личностный опросник "Общая ориентация".
19. Патолого-диагностический опросник Личко.
20. Методика определения уровня развития кратковременной наглядно-образной памяти (КНОП).
< Предыдущая | Следующая > |
---|