ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КРЫМСКОМ КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ
Рабочая программа воспитания (Скачать)
Календарный план воспитательной работы на 2023 - 2024 учебный год (Скачать)
В Крымском кадетском корпусе сформирована система воспитательной работы. Данная система определяет содержание и основные направления воспитательной работы кадетского корпуса и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению, способным ответить на вызовы XXI века.
Выпускник кадетского корпуса должен обладать такими личностными характеристиками («портрет выпускника»):
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять проектную, учебно-исследовательскую и информационно-познавательную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Воспитательная система кадетского корпуса основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии корпуса с культурными и общественными организациями города, единого социального заказа семьи, воспитанников, общества.
Вся система воспитательной работы в кадетском корпусе реализуется через:
• деятельность администрации (осуществляет руководство воспитательной работой);
• работу офицеров-воспитателей (воспитательные часы, внеклассные воспитательные мероприятия, оформление класса, общие полезные дела, походы, поездки, индивидуальная работа);
• учебную воспитательную деятельность учителей - предметников (воспитательный потенциал уроков, внеклассные предметные мероприятия);
• деятельность социально-психологической службы;
• деятельность корпусного самоуправления (заседание Советов, Школа младших командиров, привлечения кадетов к самоуправлению, организации досуга);
• деятельность системы дополнительного образования;
• общественно-полезную деятельность общественности: общественных организаций, родителей, ветеранов Вооруженных Сил, Великой Отечественной и других локальных войн и военных конфликтов.
В системе воспитательной работы Крымского кадетского корпуса применяются разнообразные формы, методы и технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- метод проектов;
- технология исследовательской деятельности;
- технология личностно-ориентированного воспитания;
- информационные технологии;
- технология воспитания в коллективе и через коллектив.
Формы организации воспитательной деятельности разнообразные:
• словесные: информация, разъяснение, встречи с известными людьми, деловая встреча, собрания, беседы, вечера, диспуты, дебаты, тематический диалог, конференции, использование аудиовизуальных средств массовой информации, Интернета; брифинг, откровенный разговор, тренинг, турнир ораторов, брейн-ринг, круглый стол, пресс-конференция, викторина, интеллектуальная игра, поэтическая гостиная;
• практические: экскурсии, турпоходы, культпоходы, конкурсы, олимпиады, спартакиады, физическое воспитание, экологический десант, экспедиция (фольклорная, краеведческая и другие), тестирование, моделирование развивающих воспитательных ситуаций, проект, проектная деятельность, презентация, трудовые отряды, составление индивидуальных программ саморазвития, конкурс творческих работ, школа лидера, мобильный консультационный пункт, творческий портрет, бал, публицистическое представление;
• наглядные: творческие выставки, книжные стенды, Интернет ресурсы, интернет-форум, стенгазеты, печатные средства массовой информации, культурно-просветительские центры, коллаж, фоторепортаж, летопись классного коллектива;
• активные: участие в государственных молодежных программах, общественно-патриотических и художественно-культурологических проектах, включение кадетов через органы самоуправления в процесс управления в стенах кадетского корпуса с целью приобретения практических навыков будущих участников развития Российского государства, празднование общегосударственных и общекорпусных праздников, проведение разнообразных тематических вечеров (поэзии, памяти и др.), благотворительных акций, клуб веселых и находчивых (КВН), художественные кадетские коллективы (театральные, хоровые, хореографические), шоу-программа.
Эти формы реализуются в виде творческих дел, воспитательных мероприятий, прежде всего, это система кадетских традиций.
Следующая > |
---|
Разделы сайта
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Основная образовательная программа среднего общего образования
- Программа дополнительного образования
- ЭлЖур
- Численность обучающихся
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Воспитательная деятельность
- Инновационная деятельность
- Психолого-педагогическая деятельность
- Методическая деятельность
- По сохранению и укреплению здоровья
- Олимпиады
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Информационная безопасность
- ГИА
- Дистанционное обучение
- Охрана труда
- Кадеты
- Поступающим
- Пресс-служба
- Видеогалерея
- Активные каникулы